Перейти к контенту

Начало движения и включение передачи

Библиотека

Начало движения и включение передачи

Нельзя начинать движение сразу же после запуска двигателя или на первых оборотах двигателя.
Предосторожности:
Начав движение, на сухой дороге, обеспечивающей хорошую устойчивость автомобиля, проверьте работу тормозной системы и ручного тормоза. Эта проверка не занимает много времени, но обеспечивает определенную гарантию безопасности на дороге.
Если колеса автомобиля тормозят одновременно, и достигнуто надежное торможение, можно считать, что тормоза в хорошем рабочем состоянии. Вы можете судить о готовности автомобиля к движению на дороге по звукам, производимым им при разгоне и торможении. На накладках тормозных колодок не должно быть масла и воды. Если накладки тормозных колодок оказались в воде, используйте рабочую тормозную систему, чтобы удалить воду, слегка нажимая на тормозную педаль до тех пор, пока не восстановится необходимая работа тормозов. Даже при отказе одного тормоза, немедленно остановитесь.
Включение передачи и начало движения
К.П.П. с ручным переключением передач 5-ти ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz:
Рекомендуется начинать движение на ровной дороге со второй передачи. Первая передача используется только при начале движения автомобиля на подъем (на дороге идущей в гору). При движении задним ходом удерживайте обороты двигателя близкие к оборотам холостого хода, и начинайте движение только после полной остановки автомобиля.
Автоматическая трансмиссия типа MB
Автоматическая трансмиссия упрощает управление автомобилем. Выбор режимов автоматической трансмиссии осуществляется при помощи рукоятки селектора. Выбор Положения рукоятки селектора зависит от скорости автомобиля и положения педали акселератора.
Выбирайте режим автоматической трансмиссии при оборотах двигателя, соответствующих режиму холостого хода. Отпускайте педаль тормоза только при полной остановке автомобиля. Если режим выбран, автомобиль может сразу же начать движение.
Положения педали акселератора:
– Частичный поворот рычага управления подачей топлива для увеличения цикловой подачи = немедленное включение передачи = умеренное ускорение автомобиля
– Полный поворот рычага управления подачей топлива для максимальной цикловой подачи = включение с незначительной задержкой повышенной передачи = максимальное ускорение автомобиля.
– Принудительное включение пониженной передачи:
Нажмите на педаль акселератора до упора, заведя ее за точку максимального поворота рычага управления подачей = включение передачи ниже той, которая соответствует максимальному повороту рычага управления подачей = максимальное ускорение.
Трансмиссия понизит передачу только в том случае, если скорость автомобиля окажется ниже максимальной скорости, которая соответствует ближайшей пониженной передачи.
Положения рукоятки селектора режимов автоматической трансмиссии: Рукоятка селектора режимов автоматической трансмиссии позволяет выбрать нужную передачу соответственно эксплуатационным условиям автомобиля.
«Р» – Стояночный тормоз используется дополнительно для надежности торможения при остановке автомобиля на стоянку. Выбирайте положение «Р» только после остановки автомобиля.
«N» – Нейтральное положение. Включить двигатель можно только при рукоятке селектора в положениях «Р» или «N». В этом случае от двигателя не поступает энергия к заднему мосту. При отпущенном тормозе автомобиль может свободно двигаться. Выбирайте положение «N» только после остановки автомобиля или при движении на очень маленькой скорости.
«4» – Нормальное положение. Все 4 передачи выбираются автоматически и последовательно. При рукоятке селектора в положении «4» автомобиль покажет оптимальные рабочие характеристики почти в любых условиях.
«3» –При выборе этого положения Вы можете пользоваться всеми передачами кроме четвертой. Этот режим желательно использовать на дороге слегка идущей в гору, чтобы избежать чередования между выбором третьей и четвертой передачами, а также при езде под гору, чтобы воспользоваться эффектом торможения двигателем до максимально позволительной скорости на третьей передаче. Во время движения автомобиля следите за показаниями спидометра или тахографа.
«2» –При выборе этого положения Вы можете пользоваться всеми передачами до второй (включительно). Желательно использовать на дороге умеренно идущей в гору, чтобы избежать чередования между выбором второй и третьей передачами, а также при езде под гору, чтобы воспользоваться эффектом торможения двигателем до максимально позволительной скорости на второй передаче. Во время движения следите за показаниями спидометра или тахографа.
«1» – В Вашем распоряжении только первая передача. Этот режим используется на крутых подъёмах в гору и как торможение включением пониженной передачи, которое в этом случае может осуществляться на крутых спусках в пределах допустимого скоростного ряда для первой передачи.
«R» –Задний ход используется только после полной остановки автомобиля и на режиме холостого хода двигателя.
Внимание:
– При маневрировании автомобилем в ограниченном пространстве контролируйте его скорость, мягко отпуская педаль тормозов, а на педаль акселератора давите слегка, не качая ее
– Для коротких остановок, например, перед светофором, оставьте рукоятку селектора в режиме вождения и контролируйте движение автомобиля при помощи рабочей системы тормозов. Для длительных остановок с работающим двигателем выбирайте положения селектора «Р» или «N»
– На длинных дорогах в гору, особенно при большой загрузке автомобиля (при буксировке прицепа), выбирайте режим вождения с низкой передачей.


Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей вы можете купить в интернет магазинах наших партнёров

1. avtoliteratura.ru
2. autodata.ru
3. autoinform96.com

  4. KrutilVertel


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому