Перейти к контенту

Проверка поршней и шатунов

Библиотека

Проверка поршней и шатунов

Произвести тщательную проверку всех деталей. Если детали имеют выбоины, царапины или износ, их следует заменить. Замерить зазор по высоте поршневых колец в кольцевых канавках, последовательно вставляя кольца в соответствующие канавки. Зазор между поверхностью кольца и поверхностью кольцевой канавки поршня определяется щупом. При превышении зазора верхних колец значения 0,20 мм, средних колец 0,15 мм и маслосъемных колец 0,10 мм изношены либо кольца, либо поршни.

Далее последовательно вставить все поршневые кольца, начиная с нижней части картера в цилиндры. Перевернутым поршнем вдавить кольца примерно на 20 мм, благодаря чему они сядут прямо в отверстии. Для замера теплового зазора вдвинуть щуп между обоими концами кольца. У компрессионных колец зазор должен составлять 0,20–0,40 мм; у маслосъемных: 0,25–0,40 мм. Предел износа кольца в верхней канавке составляет 1,5 мм; для остальных колец - 1,0 мм. При слишком малом зазоре (при новых кольцах, например, которые тоже нужно обмерять) концы колец могут быть спилены. Для этого зажать в тисках личной напильник и тереть по нему концами кольца. При слишком большом тепловом зазоре соответствующее кольцо подлежит замене.

Проверить степень износа поршневых пальцев и втулок шатунов. Если изношен только шатун, его можно заменить отдельно, при этом однако новый шатун должен соответствовать старому по весу, так как допустимая разница в весе шатунов в двигателе составляет 5 г. Перед установкой болтов крепления крышки шатуна штангенциркулем измеряется диаметр болтов в самом тонком месте (рисунок 273). Если диаметр меньше 8,0 мм, болты крепления крышки шатуна подлежат замене, как это будет описано ниже. Однако перед заменой провести еще вторую проверку. Для этого надеть крышку подшипника шатуна на один болт шатуна и отклонить ее наружу. Шатун и крышку удерживать горизонтально, как показано на рисунке 274. Если крышка упадет под собственным весом, шатун подлежит замене. В противном случае заменить болты.

В приборе для выправления шатунов проверить изгиб и скрученность шатунов, которые должны быть минимальными. Следующие указания также относятся к шатунам:

– Шатуны, подвергшиеся из-за повреждения подшипников перегреву (покрыты синим налетом), подлежат замене.

– Шатуны и крышки подшипников подбираются и соответственно маркируются.

– Новые шатуны поставляются с приработанными втулками головок шатуна и сразу же могут быть установлены.

– Установить крышку подшипника шатуна с вкладышами подшипника и затянуть моментом 40–50 Нм. Затем подтянуть болты крепления еще на 90°. Измерить микрометром диаметр подшипника. Если полученный размер превышает 55,62 мм или имеет конусность, можно выправить крышку подшипника на поверочной плите до 0,02 мм.

– Если шатун еще в безупречном состоянии, а болт палец поршня имеет слишком большой зазор в головке шатуна, можно выпрессовать старую втулку и запрессовать новую. Однако при этом следует учитывать, что следует выставить по одной линии отверстие для смазки во втулке и место, указанное стрелкой на рисунке 275. После установки втулку притереть ее до диаметра 26,012-26,018 мм.


Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей вы можете купить в интернет магазинах наших партнёров

1. avtoliteratura.ru
2. autodata.ru
3. autoinform96.com

  4. KrutilVertel


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому