Перейти к контенту

Ремонт переднего моста

Библиотека

Ремонт переднего моста

Хотя втулки поворотных кулаков и можно заменять, следует указать на то, что концы балки моста должны при этом быть разогреты до 150°С, загнать шкворень в поворотный кулак. На станциях обслуживания для этого имеются специальные установки. Но и без этих устройств можно создать такой разогрев, однако в любом случае требуется сварочный стержень, чтобы не нагревать до температуры, выше заданной. Ни в коем случае нельзя ослаблять балку. Далее требуются гидравлический пресс и различные выколотки и стержни для выбивания и запрессовки шкворней поворотных кулаков и втулок. В нижеследующем описании предполагается наличие этого или подобного инструмента.

– Снять тормоза и ступицы колес, оставляя на моту только поворотные кулаки с каждой стороны (см. соответствующие разделы).

– Зажать балку моста в мощных тисках.

– Отвернуть с одной стороны моста кронштейн, представленный на рисунке 175.

– Вытащить шплинт из корончатой гайки, отвернуть гайку и разъединить шарнирное соединение с помощью соответствующего съемника. Хотя детали и крепкие, нельзя стучать молотком для разъединения шарнира. Однако можно разъединять слишком туго сидящий шарнир, затянув как можно сильнее болт съемника и нанеся короткий удар молотком по болту съемника. В большинстве случаев под воздействием удара шаровой палец выскакивает.

– Отвернуть рычаг поворотного кулака с другой стороны (где подсоединена продольная рулевая тяга) от поворотного кулака (два болта с гайками). Удерживать головки болтов от проворачивания.

– Вывернуть масленку и с помощью специальных щипцов снять с поворотного кулака стопорные кольца. Снять пыльник с уплотнительным кольцом.

– Найти стопорный штифт на поворотном кулаке и выбить его выколоткой (рисунок 176).

– После этого гидравлическим прессом выпрессовать шкворень из поворотного кулака и балки. Для выпрессовки шкворня использовать соответствующие прокладки. С нижней стороны снять подпятник, с верхней стороны компенсационную (распорную) шайбу и вытащить шкворень.

– Зажать шкворень через прокладки в тисках и выбить соответствующей выколоткой втулку с внутренней стороны.

– Если автомобиль побывал в аварии, следует произвести обмер балки моста не станции обслуживания, даже если кажется, что повреждения отсутствуют. На станциях обслуживания имеются специальные измерительные штыри, устанавливаемые в кулаки. Затем с помощью угломеров точно измеряется перекос отверстий кулаков балки.

Тщательно очистить и проверить все детали. Измерения касаются прежде всего поворотных кулаков, эти обмеры будут представлены на следующей странице, Важными являются размер диаметра «d» отверстия поворотного кулака (27,9895 –28,0105), диаметра «а» отверстия под малый подшипник (21,426 –21,439) и диаметра «b» отверстия под большой подшипник (49,840 –50,000).Размер «е» (66,600 –66,790) может измениться только в результате аварии. Замерить также диаметр шкворня поворотного кулака. Шкворни выпускаются с диаметром номинального и двух ремонтных размеров. Такие же группы существуют и для внутреннего диаметра втулок. Если шкворень поворотного кулака выглядит еще хорошо, его следует захватить, идя в кладовую за втулкой. Сборка переднего моста производится следующим образом:

– Загнать соответствующим стержнем в поворотный кулак новую втулку. При этом обеспечить, чтобы с нижней стороны осталось достаточно места для уплотнительного кольца. На станциях обслуживания для этого используют распорную шайбу (см. рисунок 179). – Поставить поворотный кулак с упорным подшипником и распорной шайбой на балку моста и взаимно отцентровать детали соответствующим стержне.

– Теперь следует, при соблюдении мер предосторожности разогреть конец балки для быстрой запрессовки шкворня поворотного кулака, одновременно наблюдая через отверстие в конце балки, чтобы сделанная в шкворне насечка совпала с отверстием.

– Для фиксации шкворня забить стопорный штифт.

– Надеть чехол, закрепить его кольцом и ввернуть масленку.

– Привернуть удерживающий уголок.

– Привернуть к поворотному кулаку поворотный рычаг с моментом затяжки 110-125 Нм.

Привернуть к поворотному кулаку поперечную рулевую тягу. Завернуть корончатую гайку с моментом затяжки 90-100 Нм и поставить новый шплинт.

– Смазать оба поворотных кулака с помощью пресс-масленки до выхода смазки.

– Все остальные работы производятся в обратной последовательности.


Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей вы можете купить в интернет магазинах наших партнёров

1. avtoliteratura.ru
2. autodata.ru
3. autoinform96.com

  4. KrutilVertel


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому