Перейти к контенту

Система смазки двигателя

Библиотека

Система смазки двигателя

Двигатель имеет циркуляционную систему смазки. Двигатель заполняется количеством масла, указанным в Таблице размеров и регулировок. Необходимое для системы смазки давление создается шестеренчатым масляным насосом. Насос находится в картере кривошипно-шатунного механизма. На рисунке 310 показано размещение насоса в картере кривошипно-шатунного механизма. Масляный насос не подлежит ремонту и в случае отказа заменяется.

Масляный фильтр крепится на блоке цилиндров.

Масляный картер может сниматься без снятия двигателя.

15.1 Снятие и установка масляного насоса

– Слить масло из двигателя.

– Снять масляный картер.

– Отвернуть масляный насос в местах, указанных на рисунке 310, и снять.

Установка масляного насоса производится в обратной последовательности.

15.2 Снятие и установка масляного картера

– Подставить подходящий сосуд и отвернуть пробку слива масла. Дать маслу полностью вытечь в сосуд. Для лучшего спуска масла следует открыть крышку маслозаливной горловины.

Масло должно быть жидким, для чего перед сливом масла дать двигателю немного поработать.

– Отвернуть крепление трубки маслоизмерительного стержня и при помощи троса , а также ручного крана со стрелой приподнять двигатель из его подвески.

– Головкой ключа с удлинителем отвернуть болт из каждой передней опоры двигателя. Поднять двигатель из опор и отвернуть крепление поперечной балки подвески. Болты, отворачиваемые для снятия опор подвески двигателя и поперечной балки, показаны на рисунке 89. Удерживать двигатель в приподнятом положении.

– Отвернуть масляный картер и отклонить его вниз вместе с трубкой маслоизмерительного стержня. При установленном гидроусилителе рулевого управления снять насос с консолью, не отсоединяя трубопроводы. Как видно на рисунке 309, масляный картер состоит из разъемных двух частей. Установка масляного картера производится в обратной последовательности. Если необходимо, заменить в масляном картере радиальное кольцевое уплотнение. В этом случае следует ознакомиться с установкой кольцевого уплотнения в разделе 14.8.

Если масляный картер разбирался, следует устанавливать новую прокладку. Поверхность соединения между верхней частью масляного картера и картером кривошипно-шатунного механизма промазывается герметиком. Это специальная уплотнительная масса (N 001 989 4620), которую можно приобрести на станциях обслуживания Mercedes. После безупречной установки масляного картера затягиваются болты равномерно по кругу моментом 10 Нм.

Опустить двигатель и привернуть поперечную балку с резиновыми подушками. Затянуть гайки М10 моментом 50 Нм, и гайки М12 (опора двигателя моментом 80 Нм.

В заключение заполнить двигатель предписанным количеством масла (для дизельных двигателей годятся определенные сорта масла), разогреть двигатель и проверить масляный картер на отсутствие подтеков.

15.3 Масляный фильтр

Масляный фильтр находится на двигателе со стороны стартера. Магистральный и отводной масляные фильтры могут быть либо раздельными (на более старых двигателях), либо фильтр может состоять из комбинированной фильтрующей вставки. Это определяет различную конструкцию фильтров. Детали обеих конструкций масляного фильтра представлены на рисунках 311 и 312.


Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей вы можете купить в интернет магазинах наших партнёров

1. avtoliteratura.ru
2. autodata.ru
3. autoinform96.com

  4. KrutilVertel


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Назад к содержимому